Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинетов, в том числе специализированные классы (кабинет химии, биологии,информатики,физики). Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории (химии, физики) и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
В школе используется 15 мультимедийных проектора, 10 интерактивных досок, 5 цифровых микроскопов, 10 обычных микроскопов, 12 МФУ, 12-компьютеров, 118 ноутбуков, 13 наборо по робототехнике для образовательного процесса. Цифровая лаборатория по химии- 3 шт, цифровая лаборатория по физике - 4шт., цифровая лаборатория по биологии 3 шт., цифровая лаборатория по экологии -2 шт, цифровая лаборатория по физиологии - 1шт.Все кабинеты школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, мультимедийный экран)
Функционирует 1 компьютерный класс на 12 учебных мест. Школа подключена к сети Интернет, доступ интернет 100мб/с.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные оборудованием для проведения практических занятий (физика, химия, биология, технология)
Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают 1 спортивный зал, актовый зал, стадион.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: автоматизированной системы пожарной сигнализации; системой оповещения РАМ520, В рамках антитеррористической защищенности центральный вход в школу оборудован видеонаблюдением и системой СКУД.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Доступная среда
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Информация о специальных условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
- специально оборудованные кабинеты
имеются
-приспособленные объекты для проведения практических занятий
имеются
- приспособленная библиотека
имеется
- специальные объекты спорта
имеются тренажеры
- приспособленные средства обучения и воспитания
школа имеет средства обучения для проведения практических занятий с лицами ОВЗ.
- обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
в 2013 - 2014 учебном году в рамках реализации мероприятий по формированию в Калининградской области сети общеобразовательных организаций с условиями для инклюзивного образования детей-инвалидов был проведен капитальный ремонт крыльца с установкой пандуса. Создан кабинет интеллектуального развития с доступностью для маломобильных групп населения и санузел с установкой специального оборудования. Приобретены шагающий лестничный подъемник и перекладной пандус. Оборудованы адаптированные дверные проемы. Калитка и входные двери имеют кнопку вызова. Имеется инвалидное кресло коляска. Входная зона в школу имеет табличку Брайля.
-специальные условия питания
во исполнение постановления Правительства Калининградской области от 25.12.2013 №1002 ( в текущей редакции) в школе организовано бесплатное горячее питание для учащихся с ОВЗ. Право на получение бесплатного горячего питания имеют обучающиеся с ОВЗ. Заявление на питание подается учетчику по питанию. Одновременно подается справка из медицинской организации государственной системы здравоохранения Калининградской области о состоянии здоровья обучающегося. Справка предоставляется родителями (законными представителями) или обучающимся , достигшим возраста 18 лет.
- специальные условия охраны здоровья
в школе имеется медицинский кабинет общей площадью 24,9 кв.м., прививочный кабинет 12,4 кв.м., медицинское обеспечение осуществляется внештатным персоналом в количестве 1 человека, лицензия на медицинскую деятельность от 29.11.2016 № ЛО-39-01001647, регистрационный номер 1023902094875
- доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
на сайте школы есть версия для слабовидящих лиц, все учащиеся школы и их законные представители имеют доступ в систему Элжур. Лицам с ОВЗ предоставлен доступ к информационным образовательным системам и сетям в полном объеме.
- приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
реализуются элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий посредством системы дистанционного обучения, имеются электронные методические материалы, учебники и курсы на электронных носителях, аудиокниги, видеозаписи опытно-экспериментального и литературно-художественного направлений
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
школа обладает техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
интерактивные доски
кабинет интеллектуального развития
- общежитие и интернат в школе отсутствуют
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организацию питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
• Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
• Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
• Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
• Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
• Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
• Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
• Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗМЕЩЕНА В РАЗДЕЛЕ САЙТА "ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 130 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №5 "ТТК", "Ростелеком".
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 130 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которх 130 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 110, учительских – 20
- Мультимедийных проекторов – 15
- Лазерных принтеров – 1
- МФУ – 12 (из них – 3 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 10
- Веб-камер – 3
- Интерактивная панель - 3
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №5 функционирует с 1950 года. В начале 1998 году было начато строительство пристройки нового корпуса к зданию школы и введен в эксплуатацию в 2000 году. Капитального ремонта школы не производилось. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями и перилами у центрального входа в школу. В рамках программы "Доступная среда" школа оснащена мобильным ступенькоходом для инвалидов-колясочников и мобильным пандусом,оборудован кабинет интеллектуального развития,приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и оснащенный системой видео-конференц связи и ПО для проведения видеоконференций и коллективного взаимодействия (до 25 участников),расширены дверные проемы в библиотеку и столовую,
оснащен санузел для инвалидов-колясочников.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.