МБОУ СОШ № 5
г.Балтийск
  • Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения (медиации)

    Зачем нужна ШСП в школе?

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Школьная служба примирения это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения!!!!!

    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. ШСП, конечно, не волшебная  палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация  о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    В нашей школе есть дети-волонтеры школьной службы примирения, которые успешно освоили обучающую программу, получили допуск к проведению программ примирения. Юные медиаторы проводят восстановительные программы самостоятельно (в одиночку или в парах) или вместе со взрослым медиатором. В обоснованных случаях куратор ШСП поводит программу примирения единолично.

    ФУНКЦИИ ВОЛОНТЕРОВ В ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ

    Что делают волонтеры в службе: их функции и роли?

    Дети-волонтеры в ШСП участвуют практически во всех аспектах деятельности ШСП.

    Примерный перечень функций волонтеров в ШСП может быть следующим:

    • организуют и проводят восстановительные и профилактические программы (медиации, круги, конференции и др. - вместе со взрослым медиатором или самостоятельно) – основная функция;

    • собирают и передают в службу информацию о случаях конфликтов среди детей, участвуют в выборе программ и в подготовке к работе по случаю;

    • распространяют информацию о целях, задачах и результатах деятельности ШСП среди учащихся школы и других участников образовательного процесса;

    • помогают в наборе и подготовке новых волонтеров, передают им свой опыт и знания; участвуют в конкурсах мастерства юных медиаторов;

    • участвуют в аналитической, научно-исследовательской и творческой деятельности по тематике, связанной с восстановительным правосудием;

    • представляют работу службы на школьных и внешкольных мероприятиях (районных, городских и др.);

    • участвуют в документировании, количественном и качественном анализе программ и оценке эффективности деятельности ШСП в целом.

    Круг конкретных обязанностей волонтера должен соответствовать его желанию, а также его личным качествам и возможностям, знаниям и умениям - в их постоянном развитии. Таким образом, на начальном этапе вхождения нового волонтера в службу круг функций, обязанностей и ролей, который может взять на себя волонтер, будет небольшим.

    Позднее, когда волонтер обживется в службе и освоит основные навыки медиатора, этот круг может существенно расшириться.

    ДОКУМЕНТЫ

    Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательной организации 

    • Конституция Российской Федерации;

    • Гражданский кодекс Российской Федерации;

    • Семейный кодекс Российской Федерации;

    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    Федерации";

    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

    • Конвенция о правах ребенка;

    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";

    • Приказ о создании школьной службы медиации

    • Договор примерения в школе

    • Согласие на проведение процедуры медиации

    • Форма регистрационной карточки

    • Функциональные обязанности членов школьной службы медиации

    • Служба медиации в школе

    ​​​​​​

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie