Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
Главной сферой деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Направления работы
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
- Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
- Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами.
- Развитие индивидуальных способностей учащихся.
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности педагога-психолога в школе является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих силах. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.
Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно педагог-психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Педагог-психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
Основные направления работы
-
- Профилактико – просветительская работа.
Проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развития гимназистов, по созданию психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.
- Психодиагностическая работа.
Проведение психодиагностических исследований позволяет проникнуть во внутренний мир ребенка, изучить эмоционально- волевую, личностную, познавательную сферы личности учащегося, определить учебную направленность, интересы, способности и возможности ребенка, его индивидуально-типологические особенности.
- Коррекционная работа.
Коррекция познавательной сферы
Коррекция тревожности, страхов и депрессивных состояний
Коррекция агрессивного поведения
Тренинги общения
Тренинги снятия стресса перед экзаменами
Тренинги личностного роста
Релаксационные тренинги
- Консультативная работа по проблемным вопросам:
- учащихся
-родителей
-педагогов
Кому оказывается психологическая помощь?
- педагогам
- обучающимся
- родителям
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Школьная служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области - Ткаченко Ирина Миколовна
Адрес:
236022, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 7А, кабинеты 16, 17
Телефон:8 (4012) 60-48-85
Факс:8 (4012) 60-48-87
E-mail:rfdeti39@gov39.ru
Сайт:
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
1. обеспечение гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в Калининградской области
2. признания и соблюдения этих прав, свобод и законных интересов органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организациями, находящимися на территории Калининградской области, независимо от их организационно-правовых форм, их должностными лицами.
3. дополняет своей деятельностью существующие формы и средства защиты прав, свобод и законных интересов ребенка и взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления, Уполномоченным по правам человека в Калининградской области, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Куда еще можно обратиться:
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заместитель главы администрации Балтийского городского округа, начальник Управления образования администрации Балтийского городского округа - Матасова Ольга Игоревна
г. Балтийск, пр-т Ленина 6,
каб. 125 телефон 8-40145-3-29-09
эл. почта: baltijsk_uo@mail.ru
Консультант-ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите из прав -
Елена Николаевна Терлецкая
г. Балтийск, пр-т Ленина 6,
каб. 205 телефон 8-40145-3-26-69
эл. почта: elena.terletskaya-kdn@mail.ru